retailstudio


Розничная торговля в Украине


Previous Entry Share Next Entry
Время задуматься о стратегии "АТБ"
retailstudio

4 июля в Ялте открылся юбилейный, 400-ый магазин днепропетровской сети дискаунтеров "АТБ".

400 объектов - это абсолютный рекорд для Украины. Впрочем, отметки в 200 и 300 магазинов также преодолены "АТБ" в гордом одиночестве.

"Юбилейная" отметка - не только повод для гордости, но и для принятия стратегических решений.

Ведь крупнейшая по количеству магазинов сеть пока не является общенациональной . Идентичность и географическая локализация "АТБ" - восток Украины (центральноукраинские магазины сети считаем пока скорее исключением).

У сети есть два пути дальнейшего развития - концентрация на восточноукраинском рынке (региональная специализация) или расширение географии присутствия (экспансия).

Географическая специализация подразумевает продолжение проникновения в восточном регионе. Укрепление на местных рынках. Выход на востоке в другие форматы, усиление региональной идентичности, акцент на сотрудничество с локальными поставщиками, ориентация на вкусовые предпочтения жителей юго-востока. Все это компания сможет сделать относительно небольшими силами, поскольку будет действовать на собственном поле.

Экспансия во всех регионах подразумевает некоторые изменения в идентичности сети, развитие логистики, адаптацию ассортиментного ряда под вкусы всех регионов Украины. Это - деятельность на поле многочисленных противников. Это касается как центра так и запада страны, поэтому с экспансией связаны существенные издержки, которые будут оправданы лишь в одном случае - если сеть в долгосрочной перспективе планирует обеспечить неоспоримое лидерство в национальном масштабе. 

В любом случае, желаем большому и профессиональному коллективу "АТБ" успехов в реализации своих стратегических целей.



?

Log in